Учёные нашли подтверждение ещё одной библейской легенды: Голова фараона и другие артефакты

Загадки и истории Библии не дают покоя современным учёным. Читая и перечитывая Священное писание, научные сотрудники из различных стран не перестают удивляться подлинности изложенного, обнаруживая всё новые документальные подтверждения происходившему много веков назад.

Недавно бельгийские учёные нашли в Израиле ещё оно свидетельство того, что в Библии излагались только исторические факты. Проводя раскопки в городе Тель-Хацор, ранее именуемый Асор, археологи наткнулись на отрубленную каменную голову неизвестного истории ранее правителя из династии фараонов. Проведённый анализ показал, что находка датируется 2465 – 2323 годами до нашей эры, а разрушенная статуя, голова которой покоилась в одном из культурных слоёв Тель-Хацора, может принадлежать одному представителю из правящей династии фараонов, неизвестного науке и проживавшего в то время.

Старший научный сотрудник Национального фонда исследований Бельгии Дмитрий Лабуи, присутствовавший на раскопках, рассказал, что найденный артефакт является точным подтверждением исторического события войны евреев с царём северного Ханаана, о котором говориться в Книге книг. Об этом событии в Священном писании рассказывается: «В то же время, возвратившись, Иисус взял Асор и царя его убил мечом [Асор же прежде был главою всех царств сих]; и побили все дышащее, что было в нем, мечом, [все] предав заклятию: не осталось ни одной души; а Асор сожег он огнем».

Трещина или срез, которая отделила голову повергнутого правителя Ханаана, свидетельствует о том, что вначале часть тела была отделена от туловища статуи, а потом разрушено остальное. Примечательно, что другой составной части разрушенного монумента рядом и в окрестностях учёными обнаружено не было, однако найдено множество других скульптур, разбитых намеренно. По предварительным подсчётам специалистов статуя была разрушена около 3 300 лет назад.

В конце июля группа археологов, тоже проводившая раскопки на израильских землях, обнаружила подтверждение другой библейской истории о сожжении Иерусалима. Исследуя территорию в Национальном парке Иерусалимских стен, израильские археологи обнаружили обожжённые артефакты, которые являлись ярким доказательством описанных событий в библейских книгах Исаии и Иеремии. Рассказ о том, что вавилонская армия не жалела никого, уничтожая людей разного рода и возраста, подтвердили также обнаруженные исследователями печатки на артефактах, датированные 607 годом до нашей эры, свидетельствуют о жестоком разрушении храма, который построил самый богатый в то время правитель на Земле, царь Соломон.

Ранее рассказ о сожжении Иерусалима жителями Вавилона, произошедший более 2 000 лет назад, подвергался научной критике и сомнению, однако обнаруженные в Национальном парке древние изделия из дерева и камня заставила исследователей взглянуть на изложенное в Книге книг под другим углом. После ряда подобных открытий учёные пришли к выводу, что и другим событиям, о которых говориться в Библии, можно доверять, так как им имеется научное подтверждение.

Изучением Библии, а точнее защитой и подтверждением фактов, о которых в ней говориться, занимается наука апологетика. Данная дисциплина, в основе которой лежат накопленные научные знания и практический опыт по истории, археологии, психологии и не только, позволяет сомневающимся найти доказательства и ответы. Представителям этого современного научного течения тоже удалось подтвердить реальность нескольких историй из Святого писания.

Исследователям-апологетикам удалось доказать реальность существования хеттов, о которых не раз упоминается в Книге книг. Свидетельства об этом народе встречается, к примеру, когда Авраам поселился на юге Палестины и познакомился с местными жителями. Также хетты присутствуют в рассказе о том, как Моисей и его спутники встретили этот народ на Земле Обетованной. Хеттские корни имел и воин Урия, у которого царь Давид отбил жену Вирсавию.

Долгое время учёные не могли обнаружить следы древнего народа, так как о нём не упоминалось в письменных источниках других древних представителей человечества. Только в конце 19 века британскому учёному-египтологу Флиндерсу Петри удалось расшифровать и прочитать иероглифы на глиняных табличках, найденных в поселении Амарна в двухстах километрах от Каира. Оказалось, исследователь древности выкупил данные артефакты у крестьян, нашедших их на берегу Нила. Дальнейшее изучение табличек показало, что они принадлежали к библиотеке фараона Эхнатона. В них вступивший на трон фараон поздравлялся с торжественным событием, а также озвучивалась жалоба на набеги хеттов.

Через несколько лет после находки Петри, археологи обнаружили руины столицы хеттской империи Хатуссы на территории Турции. Несколько лет назад ещё одно поселение хеттов было обнаружено при раскопках в европейской части Стамбула.

Американский химик Клотц из Северо-Западного университета штата Иллинойс, США, в 1988 году научно подтвердил библейскую историю о наказании непослушной жены племянника Авраама Лота. Мужчина со своей семьёй был выведен ангелами из ворот города Содом. Им велели бежать на гору, не оглядываясь, однако жена Лота ослушалась и оглянулась, в ту же минуту она превратилась в камень. Учёный, изучив текст, выдвинул предположение, что женщина могла погибнуть от парникового эффекта, который произошёл из-за сжигавшего город огня. Научными выкладками он подтвердил, что жену Лота накрыл мощный поток раскаленного воздуха, который практически на 98% состоял из углекислого газа. Это вызвало необратимые смертоносные реакции организма, так как кальций начал соединяться с двуокисью углерода и произошла мгновенная кристаллизация кальцитов. Подобный факт даёт основание предполагать, что тело женщины действительно окаменело.

Книга книг содержит ещё много «головоломок» для научных изысканий учёных. Одни исследователя подтверждают происходящее в далёкие древние времена, другие опровергают, однако ни кто не остаётся равнодушным к тому, о чём говориться в Священном писании.